СодержаниеII. Основные цели, задачи Школы и их реализация IV. Участники образовательного процесса VI. Финансово-хозяйственная деятельность Школы VII. Реорганизация и ликвидация Школы VIII. Регламентация деятельности I. Общие положенияМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Верхошижемье Кировской области имени И.С. Березина создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего учреждения. 1.1. Наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Верхошижемье Кировской области имени И.С. Березина, далее именуемая Школа. Сокращенное наименование: МКОУ СОШ пгт Верхошижемье Кировской области имени И.С. Березина Юридический адрес: 613310, Кировская область, пгт Верхошижемье, ул. Школьная, 1 Фактический адрес: 613310, Кировская область, пгт Верхошижемье, ул. Школьная, 1 1.2. Учредителем Школы является муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район Кировской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Верхошижемского района Кировской области. Юридический адрес Учредителя: 613310, Кировская область, пгт Верхошижемье, ул. Комсомольская, 2. 1.3. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. 1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца. Школа может открывать лицевые счета получателей бюджетных средств в финансовом управлении администрации Верхошижемского района в установленном законодательством порядке. Школа имеет право заключать договоры с физическими и (или) юридическими лицами, выступать истцом или ответчиком в судах. Школа отвечает по обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по обязательствам несет Учредитель. Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя. 1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как общеобразовательного учреждения. С согласия Учредителя Школа может реализовывать образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Право на ведение образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у Школы с момента выдачи лицензии уполномоченным органом исполнительной власти. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. Школа проходит один раз в пять лет государственную аккредитацию в целях • подтверждения соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам; • установления государственного статуса учреждения. Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об образовании соответствующего уровня образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.6. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами местного самоуправления за: • невыполнение функций, отнесённых к его компетенции; • реализацию не в полном объёме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; • жизнь и здоровье обучающихся, педагогических и других работников Школы во время образовательного процесса; • нарушение прав и свобод обучающихся, педагогических и других работников Школы; • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.7. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в Школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Верхошижемская ЦРБ», для работы которого Школа предоставляет необходимое помещение. 1.8. Организация питания. Осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания в специально отведенном помещении. 1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений); по инициативе детей могут быть созданы детские общественные объединения. 1.10. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», иными нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами учреждения II. Основные цели, задачи Школы и их реализация2.1. Целью деятельности Школы является: - создание условий для усвоения обучающимися, общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и специального (коррекционного) образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для обеспечения самоопределения личности, её самореализации, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 2.2.Основными задачами деятельности Школы являются: - обеспечение получения , начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами; - обеспечение формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - формирование духовно – нравственной личности; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы (на 1,2,3 ступени обучения) картины мира; - подготовка выпускников к осознанному выбору профессии; - взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития личности ребенка; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им педагогической помощи в обучении и воспитании детей; - выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительных причин, и принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования; - оказание педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении; - обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение в них несовершеннолетних; - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 2.3. Предметом деятельности (компетенции) Школы является: - обучение, воспитание и развитие обучающихся; - выявление и развитие способностей обучающихся. К компетенции школы так же отнесено: - предоставление Учредителю и общественности отчёта о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения; - обеспечения функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. Образовательное учреждение должно обеспечить открытость и доступность следующей информации: о дате создания, структуре образовательного учреждения, реализуемых основных и дополнительных образовательных программах, о персональном составе педагогических работников, о материально – техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса, об электронных образовательных ресурсах, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. На сайте должны быть копии документов, подтверждающих наличие лицензии и государственной аккредитации, план финансово – хозяйственной деятельности (бюджетная смета). 2.4. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям по согласованию с Учредителем. Школа не имеет право: - оказывать платные образовательные услуги в пределах действия соответствующих государственных образовательных стандартов; - торговать спиртными и табачными изделиями и товарами, облагаемыми акцизами, в школьной столовой, а при проведении массовых мероприятий, предоставлять для этих целей объекты права собственности, закрепленные за школой; - сдавать помещения в аренду предприятиям, организациям для осуществления азартных игр; - использовать при проведении занятий с воспитанниками и обучающимися и во внеурочное время компьютерные игровые программы с элементами порнографии, эротики, насилия, жестокости; - вести образовательную деятельность, в том числе осуществлять прием документов от поступающих, проводить консультации, без надлежащей лицензии; - заниматься иной деятельностью, запрещенной федеральным законодательством - создавать и проводить деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений);. - выступать учредителем (участником) юридических лиц; - осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. III. Образовательный процесс3.1. Типы и виды образовательных программ. 3.1.1. Школа является общеобразовательной и реализует следующие основные общеобразовательные программы: - начального общего образования (первая ступень), срок освоения- 4года; - основного общего образования (вторая ступень), срок освоения – 5 лет; - среднего (полного) общего образования (третья ступень), срок освоения – 2 года; - специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, срок освоения – 9 лет. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. - Дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, естественнонаучной, научно-технической. С учётом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт. Также могут реализовываться дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются Законом «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении или соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. 3.1.2. Первая ступень обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.1.3. Вторая ступень обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.1.4. Третья ступень обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Могут организовываться классы профильного обучения со сроком обучения 2 года. 3.1.5. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 3.1.6. Специальное (коррекционное) образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлено на обучение, воспитание и овладение основами профессионально-трудовой подготовки, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, обеспечивает гражданское, трудовое, эстетическое воспитание. 3.2. Язык, на котором ведется обучение. Обучение и воспитание ведется на русском языке. 3.3.Система оценок при промежуточной аттестации, её формы, порядок проведения. Итоговая аттестация. 3.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется Школой по пятибалльной системе (минимальный балл – «1», максимальный – «5»), по решению Педагогического совета могут использоваться отметки «зачет» и «незачет». Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающихся. В 1 классе используется качественная оценка. Во 2-11 классах – балльная система оценок, промежуточные отметки во 2-11 классах выставляются по триместрам. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки. 3.3.2. Формы и сроки проведения итогового контроля знаний в переводных классах определяются в соответствии с Положением «О промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года». Обучающиеся по их желанию и рекомендации Педагогического совета могут освобождаться от итоговых форм контроля по предметам, знание которых оценено на “отлично”. Обучающиеся за отличные успехи в учении по итогам учебного года могут награждаться Похвальным листом. 3.3.3. Обучение на 2 и 3 ступени Школы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Федеральным органом исполнительной власти для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Выпускники, достигшие особых успехов при изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Обучающимся, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца. 3.4. Порядок приема обучающихся в Школу. 3.4.1. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. 3.4.2.Прием детей в 1-класс осуществляется приказом директора при наличии следующих документов: - заявления родителей (законных представителей); - копии свидетельства о рождении ребенка; - медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Конкурсы, тестирование, и иные формы отбора не допускаются. 3.4.3. Зачисление в Школу вновь прибывших детей с 1-11 класс оформляется приказом директора Школы на основании личного заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца и документов, подтверждающих уровень образования учащихся (при зачислении в течение учебной четверти необходима выписка о текущих отметках). 3.4.4.Прием детей в классы компенсирующего обучения производится только с согласия родителей (законных представителей); в них принимаются обучающиеся, которые не имеют выраженных отклонений в развитии, с недостаточной степенью готовности к обучению, на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума, создаваемого в Школе приказом директора. 3.4.5. В специальные (коррекционные) классы принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы таких классов (в том числе определение количества классов и их предельной наполняемости, правил приема) Школа руководствуется Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3.4.6. Школа обеспечивает приём всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Школа может отказать в приеме лицам, не проживающим на определенной территории, только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. При приёме гражданина Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.5. Порядок и основания отчисления обучающихся. 3.5.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора по следующим основаниям: - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства или переводом в другое общеобразовательное учреждение; - до получения обучающимися основного общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, местного органа управления образованием после достижения возраста пятнадцати лет. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и органами местного самоуправления принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.5.2. Исключение обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста из Школы осуществляется по решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося Школа обязана информировать незамедлительно родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении). 3.6. Перевод обучающихся в следующий класс. 3.6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.6.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего полного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, Школа должна создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах. 3.6.3. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета Школы. 3.6.4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.7. Режим занятий обучающихся. 3.7.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, который делится на 3 триместра. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. В 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы во втором полугодии. 3.7.2. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и согласуется с органами местного самоуправления. 3.7.3. Организация образовательного процесса строится на основе образовательной программы, разрабатываемой Школой самостоятельно в соответствии с примерной образовательной программой. Учебный план согласуется с Учредителем и регламентируется расписанием занятий. 3.7.4. Школа может работать в режиме шестидневной или пятидневной рабочей недели. Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в остальных классах - 40 минут. Расписание предусматривает 10 минутные перерывы между учебными занятиями и 2 перерыва продолжительностью не менее 20 минут для питания обучающихся. Предельно допустимая аудиторная нагрузка в первых классах (при пятидневной учебной неделе) не должна превышать 21 час. При шестидневной учебной неделе предельная нагрузка не должна превышать во 2-4 классах 26 часов, в 5 классах – 32 часа, в 6 классах – 33 часа, в 7 классах – 35 часов, в 8-9 классах – 36 часов, 10-11 классах – 37 часов. Для специальных (коррекционных) классов VII вида при шестидневной учебной неделе предельная нагрузка не должна превышать во 2-3 классах – 23 часов, в 4 классах - 24 часов, в 5 классах – 26 часов, в 6 классах – 29 часов, в 7 классах – 30, 8-9 классах – 32 часа. Для специальных (коррекционных) классов VIII вида при шестидневной рабочей неделе предельная нагрузка не должна превышать во 2 классах – 25 часов, в 3 классах – 27 часов, в 4 классах - 28 часов, в 5 классах – 31 часа, в 6 классах – 35 часов, в 7 классах – 37 часов, 8-9 классах – 38 часов. 3.7.5. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, отведенных базисным учебным планом. 3.7.6. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью. С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в школе могут открываться специальные (коррекционные классы VII и VIII вида) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод обучающихся в коррекционные классы может осуществляться только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогических комиссий. 3.7.7. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. 3.8. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.8.1. С Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса родители (законные представители) знакомятся при поступлении их детей в Школу. 3.8.2. Обучающиеся знакомятся в доступной им форме с Уставом Школы, Правилами для обучающихся и другими документами. Данный распорядок призван психологически обеспечивать дисциплину и безопасность обучающихся. Он не является юридическим основанием для освобождения от ответственности педагогов и персонала за гибель или травматизм обучающихся. 3.8.3. Отношения Школы и родителей (законных представителей) обучающихся строятся на основе Договора о предоставлении образовательных услуг. 3.9. Наличие платных образовательных услуг. 3.9.1. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами по согласованию с учредителем на договорной основе. Доход от платных дополнительных услуг Школы используется в соответствии с уставными целями, реинвестируется в образовательный процесс, в том числе на приобретение оборудования, хозяйственных товаров, расходных материалов, оплату труда, оплату командировочных расходов, транспортных услуг, строительные и ремонтно-восстановительные работы и на социальную поддержку обучающихся и сотрудников учреждения на основании сметы, утверждённой Учредителем. Данная деятельность не относится к приносящей доход деятельности. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса учащихся, детей и их родителей (законных представителей). Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", иными нормативно-правовыми актами РФ, Кировской области, Верхошижемского района, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) детей и Школой, договорами с преподавателями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Школе об организации платных дополнительных платных образовательных услуг. IV.Участники образовательного процесса.4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и другие работники Школы. 4.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и других работников Школы. Права и обязанности обучающихся, охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, иными локальными актами, не противоречащими законодательству. 4.2. 1. Каждый обучающийся имеет право на: - получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - обучение в рамках этих стандартов по индивидуальным учебным планам; - ускоренный курс обучения; - досрочный перевод в следующий класс или окончание Школы; - получение дополнительных (в том числе. платных) образовательных услуг; - участие в самоуправлении Школой, в форме определённой Уставом; - уважение его человеческого достоинства; - обращение в случае необходимости к педагогическим и другим работникам Школы для получения от них помощи и поддержки; - свободу совести и информации; - свободное выражение своих взглядов и убеждений с соблюдением морально-этических норм; - получение вознаграждений; - обучение в классах корректирующего характера с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии; - свободное посещение внеклассных мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - заблаговременное уведомление о сроках контрольных работ; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии; - отдых, в том числе организованный, между учебными занятиями, в выходные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке; - перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; - бесплатное использование школьного оборудования, учебников и учебных пособий; - представление Школы в соответствии со своими возможностями и способностями в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и т. д.; 4.2.2. Каждый обучающийся обязан: - соблюдать Устав Школы, правила поведения, санитарии и гигиены, выполнять законные требования педагогических и других работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; - добросовестно учиться, выполнять учебный план и программы Школы в соответствии со своим возрастом и статусом; - на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля - на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви - находиться в Школе только в сменной обуви; - соблюдать пропускной режим; - выполнять решения и распоряжения органов управления и самоуправления Школы; - беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам; - придерживаться правил культуры поведения, труда и речи; - уважать честь, достоинство, права и считаться с интересами других обучающихся, педагогических и других работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; - строить взаимоотношения со всеми участниками учебно–воспитательного процесса на принципах уважения человеческого достоинства, общечеловеческих ценностей; - выполнять правила дорожного движения на улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности. 4.2.3. Обучающимся в Школе запрещается: • приносить, передавать, использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; • приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам, возгораниям и отравлениям; • применять в отношении обучающихся, педагогов, работников Школы различные формы физического или психического насилия; • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников Школы, имущество Школы и т.п; • нарушение пунктов 4.2.2-4.2.3 является грубым нарушением Устава Школы 4.2.4.Педагогический работник имеют право на: - участие в управлении Школой в составе всех выборных органов самоуправления Школой; - участие в разработке и принятии школьного Устава, локальных актов; - высказывание своего мнения, в том числе критического, по любому вопросу школьной жизни, в адрес любого работника, обучающегося или органа самоуправления; - уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов; - обращение в любой орган самоуправления Школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в Школе решением, при нарушении его прав, непредоставлении предусмотренных законом льгот; - творческий труд в интересах обучающихся, выбор учебников и учебно-методических комплексов в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, и в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённых Школой. на определение форм, методов и приемов обучения и воспитания обучающихся; - повышение своего педагогического мастерства в любых формах и на отказ от форм, если они не способствуют профессиональному росту; - выполнение только профессиональных обязанностей, связанных с преподаванием предмета и воспитательной работой; - надлежащие условия для работы; - проведение педагогического эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству обучения и воспитанию обучающихся; - внеочередную аттестацию; - методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные условия Школы; - оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Школы. - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые в регионе; - на удлинённый оплачиваемый отпуск; - на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4.2.5. Педагогические работники обязаны: - соблюдать Устав Школы, должностную инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка, решения и распоряжения руководства Школы; - соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик; - уважать честь и достоинство обучающихся вне зависимости от возраста, руководствуясь в отношении с ними едиными требованиями; - объективно оценивать знания обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, согласно нормам оценок, обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - поддерживать авторитет Школы на любом уровне; - обеспечивать сохранность имущества, поддерживать чистоту и порядок в Школе; - работать над повышением своего интеллектуального уровня и педагогического мастерства; - систематически информировать классного руководителя, родителей (законных представителей) о результатах учебной деятельности обучающегося, воспитанников, сотрудничать с семьями обучающихся, воспитанников по вопросам обучения и воспитания; - содействовать удовлетворению спроса обучающихся, их родителей на образовательно-воспитательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг; - обеспечивать сохранность физического и психического здоровья каждого обучающегося, воспитанника - оказывать помощь и поддержку обучающимся в разрешении конфликтных, трудных жизненных ситуациях; - добросовестно вести школьную документацию по своей компетенции; - всю организацию учебно-воспитательного процесса по своему предмету нацеливать на достижение обучающимися положительных результатов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, целями и задачами Школы; - соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, правила внутреннего трудового распорядка. - своевременно проходить периодические медицинские осмотры; - дежурить по школе в соответствии с графиком, утверждённым директором Школы; 4.2.6. Педагогический работник несёт ответственность: • за качество обучения обучающихся, уровень их знаний, умение навыков, воспитанности; • за жизнь и здоровье детей во время проведения любых мероприятий с учащимися Школы; • за проявления антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение; • материальную ответственность за вверенное имущество в соответствии с трудовым законодательством РФ; • нарушение пунктов 4.2.5 и 4.2.6 является грубым нарушением Устава школы. 4.2.7. Сотрудник Школы имеет право: • участвовать в самоуправлении Школы в порядке, определяемом настоящим Уставом; защищать свою профессиональную честь и достоинство; • повышать свою квалификацию, аттестоваться на добровольной основе; • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе; • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 4.2.8. Сотрудник Школы обязан: • добросовестно выполнять должностные обязанности, определённые должностными инструкциями, настоящим Уставом, соблюдать дисциплину труда, систематически повышать свой профессиональный уровень; • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка, своевременно проходить периодические медицинские осмотры; • своевременно проходить обучения о технике безопасности и охране труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму; • соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик; • бережно относиться к имуществу Школы; • вести установленную отчётную документацию в соответствии с действующими положениями. 4.2.9. Сотрудник Школы несёт ответственность: • за сохранность имущества Школы; • материальную за вверенное имущество; • за проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение. 4.2.10. Родители (законные представители) имеют право: - принимать участие в самоуправлении Школы; - выбирать учреждение, формы обучения, учебную программу; - право дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье и на любом этапе обучения, при положительной аттестации, продолжить образование в образовательном учреждении; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, - знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - защищать законные права и интересы детей; - присутствовать на Педагогических советах при решении вопроса об успеваемости или поведении их детей; - заботиться об авторитете Школы; - посещать учебные занятия в классе, где обучаются их дети; - по заявлению на основании медицинской справки получать возможность обучать детей на дому, если они не могут по состоянию здоровья посещать Школу с последующей сдачей ими экзамена в установленные Школой сроки; - вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг Школы; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы; - систематически консультироваться у учителей по вопросам воспитания своих детей, их физического и психического здоровья; - вместе с педагогическим коллективом развивать склонности и способности детей, способствовать их образованию, воспитывать потребность к чтению, любовь к родному краю, природе, красоте. 4.2.11. Родители (законные представители) обязаны:- обеспечить получение детьми основного общего образования ; - создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; - выполнять Устав Школы; - создавать благоприятный климат в семье, прививая любовь к учебному труду, - создавать дома необходимые условия для успешной работы, учебы, систематических занятий спортом, расширения кругозора и развития детей; - правильно организовать досуг детей; - обеспечивать соблюдение детьми режима дня, правовых норм жизни; - следить за внешним видом своих детей; - возмещать материальный ущерб, причиненный Школе их детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - своевременно ставить Школу в известность о болезни детей или возможном их отсутствии; - совместно со Школой регулярно контролировать обучение своих детей; - регулярно посещать родительские собрания, встречаться с учителями, - выполнять решения педагогического Совета Школы и локальные акты Школы в части касающейся; - воспитывать в детях высокие нравственные качества на основе общечеловеческих ценностей, воспитывать аккуратность, скромность, потребность в знаниях, занятиях физической культурой; - в домашних условиях (прежде всего личным примером) прививать детям навыки культурного поведения, стремление противостоять грубости, вульгарности, вредным привычкам (курению, алкоголю, сквернословию и т.п.);- обеспечить детей необходимыми принадлежностями, одеждой, обувью для занятий в Школе; - осуществлять контроль за организацией свободного времени детей, нести полную ответственность за их поведение в свободное от занятий в Школе время; - несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования. V. Порядок управления Школой5.1.Отношения между Учредителем и Школой определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 5.2. К компетенции Учредителя относятся: - контроль за исполнением Школой законодательства Российской Федерации об образовании; - создание, регистрация, реорганизация или ликвидация Школы; - утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений; - контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы; - выделение средств на строительство, ремонт и содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории; - назначение руководителя Школы, утверждение его должностной инструкции; 5.3. Компетенция школы: К компетенции Школы относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита; - предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями «Закона об образовании»; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; - осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет; - обеспечение открытости и доступности через размещение на официальном сайте Школы в сети Интернет следующей информации: 1) сведения: о дате создания Школы; о структуре Школы; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг. 5. Информация, указанная в пункте 4, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации о Школе, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5.3. Управление Школой. 5.3.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления являются: Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет. 5.3.1.1.Совет школы осуществляет общее руководство школой в соответствии с Положением о Совете школы. «К компетенции Совета Школы относится решение следующих вопросов: • утверждение программ развития и перспективных направлений деятельности Школы; • образование конфликтной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; • проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами Школы; • издание локальных актов в соответствии с Уставом Школы». 5.3.1.2.Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, объединяющий всех сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива. «К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов: • рассматривать и решать вопросы самоуправления трудового коллектива; • рассматривать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него; • утверждать Правила трудового распорядка; • рассматривать и утверждать кандидатуру на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам». 5.3.1.3. Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Педагогическом совете. К компетенции педагогического Совета относится решение следующих вопросов: • организация выполнения решения Совета школы; • организация контроля за реализацией предложений и критических замечаний членов трудового коллектива • утверждение плана развития Школы; • утверждения компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки обучающихся; • принятие решения о допуске к экзаменам и переводе в следующий класс; • осуществление контроля за выполнением данного Устава; • поддержание творческих поисков и опытно-экспериментальной работы сотрудников Школы; • представления совместно с директором интересов Школы в государственных и общественных органах; • обеспечение социальной защиты обучающихся и сотрудников Школы; • представление государственных и общественных органов наряду с родителями (законными представителями) интересов обучающихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы. Заседание Педагогического Совета проводится не реже одного раза в триместр. Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины членов. Решение принимается простым большинством голосов членов педагогического Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора Школы. В случае, если Директор не согласен с решением педагогического Совета, он выносит вопрос на рассмотрение муниципального органа управления образования. Решение педагогического Совета вводится в действие приказом директора Школы и является обязательным для всех участников образовательного процесса. Председателем педагогического Совета является директор Школы, который обязан приостановить выполнение его решений или наложить «вето» на решение в случаях их противоречия действующему законодательству, нормативным документам и настоящему Уставу. 5.3.1.4..Совещание при директоре является совещательным органом, который рассматривает на своих заседаниях вопросы организации и анализа деятельности Школы, материалы внутришкольного контроля. 5.3.1.5.В целях дополнительного привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения уставной деятельности Школы, в ней может быть создан Попечительский совет. 5.3.1.6 В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении на них вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. 5.3.2. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все текущие вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. Директор несет ответственность за обеспечение безопасности обучающихся, педагогов и работников во время образовательного процесса. Деятельность директора Школы как руководителя регламентируется должностной инструкцией, утверждённой Учредителем. Директор: • издаёт приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению сотрудниками и участниками образовательного процесса»; • осуществляет выполнение государственного и регионального стандартов в образовании; • утверждает учебный план, авторские программы и методики, систему отметок; • от имени Школы подписывает трудовые договоры и соглашения, иные договоры, контракты, соглашения; • в соответствии с нормативами утверждает смету расходов Школы; • утверждает тарификацию, определяет доплаты и надбавки к заработной плате, в пределах общего фонда заработной платы устанавливает должностные оклады, представляет сотрудников и обучающихся к премированию и награждению; • организует работу по исполнению законодательных актов и нормативных документов. 5.4. Порядок комплектования персонала и условия оплаты его труда. 5.4.1. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании. 5.4.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (перечень соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом). 5.4.3. Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и на основании Положения об оплате труда работников МОУ СОШ пгт Верхошижемье Кировской области. 5.4.4. Для работников Школы работодателем является данное общеобразовательное учреждение. 5.4.5. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 5.5. Порядок изменения Устава Школы. Изменения и дополнения Устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и вступают в силу после регистрации их соответствующими органами в установленном Законом порядке. VI. Финансово-хозяйственная деятельность Школы6.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности, закреплено за Школой на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. 6.2. Право оперативного управления возникает у Школы с момента передачи имущества, а по недвижимому имуществу с момента государственной регистрации права оперативного управления в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если иное не установлено законом, нормативно – правовыми актами или решением собственника. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими Уставными целями и зконодательством Российской Федерации. Школа обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом. Школа в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на содержание. 6.3. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными нормативными актами, регулирующими возникновение права собственности. Приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в муниципальную собственность. 6.4. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых средств, являются: - имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; - средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных услуг; - бюджетные и внебюджетные средства; - добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - доход, полученный от реализации продукции и предоставления услуг; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счёт средств муниципального бюджета по утверждённой учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета. 6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат в пределах средств, направленных на оплату труда. 6.7. Финансовые и материальные средства школы, закреплённые учредителем, используются в соответствии с настоящим Уставом, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 6.8. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 6.9.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы, а также на ее содержание, несет Учредитель. 6.10. Собственник имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленного за Школой, и распорядиться им по своему усмотрению. 6.11. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Школы по решению собственника. 6.12. Изьятие и (или) отчуждение имущества, закреплённого за Школой допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.13. Школа не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой или приобретение за счет средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 6.14. Земельный участок предоставляется Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в установленном законодательном порядке. VII. Реорганизация и ликвидация Школы7.1. Прекращение деятельности Школы, как юридического лица, осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. 7.2. Ликвидация школы производится в порядке, установленном администрацией Верхошижемского района. 7.2.1. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Школы (изменение организационно-правовой нормы) ее Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации действительны до окончания срока действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации. При изменении статуса Школы и его организации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 7.2.2. Ликвидация Школы может осуществляться: - по решению Учредителя; - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям. 7.2.3. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых Школой. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившая существование после внесения записи об этом а Единый государственный реестр юридических лиц. 7.2.4. Имущество после ликвидации Школы передаётся Учредителем другим образовательным учреждениям района. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов: • Уставы; • концепции; • программы; • приказы; • распоряжения; • протоколы; • положения; • правила; • расписания; • графики; • инструкции; • разрешения. Перечень локальных актов может дополняться и изменяться в установленном порядке. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. |