Публичный отчёт за 2010 – 2011 учебный год



 

1. МОУ СОШ пгт Верхошижемье находится в посёлке Верхошижемье, который является районным центром Верхошижемского района Кировской области.

 

2. Состав обучающихся на 31 мая 2011 года.

Количество классов – 22

Количество учащихся по ступеням обучения – 167, 192, 39 и 20 в классах КРУ.

Всего – 418 человек.

В школе обучаются дети из Верхошижемья, подвозят детей из с.Зониха и с.Верхолипово.

Семей, находящихся в социально-опасном положении – 7

Семей, многодетных – 15

Опекаемых детей – 9

Стоящих на учёте – 15 детей.

 

3. Управление школой и педагогическим коллективом осуществляет директор школы и его заместители. Органами самоуправления являются: Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

 

4. Здание школы – типовое. В школе имеется 14 учебных кабинетов, спортзал, библиотека, столовая, мастерские, медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога и социального педагога. Техническое состояние школы - удовлетворительное.

Для развития материально-технической базы школы целенаправленно использовались федеральные субвенции, средства муниципального бюджета. План реализации финансовых средств по статьям был составлен согласно реальным потребностям. Приоритетными направлением явилось обновление школьной мебели и приобретение новой компьютерной техники. Замечания Роспотребнадзора и Ростехнадзора о выполнении требований СанПиН для школьных помещений выполнено.

 

5. Учебный план школы на 2010 - 2011 учебный год составлен на основании Федерального базисного учебного плана 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области 2006 года и изменениями к нему. Он сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи стоящие перед школой – создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

Недельная учебная нагрузка на ученика не превышает предельно допустимую.

Школа работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели.

Школа реализует следующие учебные программы: общеобразовательные (начальное общее, основное общее и среднее полное общее), коррекционные VII вида, обучение больных детей на дому.

 

6. Кадровое обеспечение. В 2010 - 2011 учебном году в школе работали 40 педагогических работников. В том числе 32 педагога, социальный педагог, психолог, библиотекарь, воспитатель и 4 совместителя.

Из 40 педагогических работников – 37 человек имеют высшее образование, 3 среднее специальное.

Имеют квалификационную категорию: высшую – 6 человек, I - 26 человек, II - 4 человека, без категории - 4 человек

Педагогами разработаны индивидуальные образовательные программы. Учителя активно используют в работе современные педагогические технологии. Традиционно в школе проводятся предметные недели.

Прошли курсы повышения квалификации – 20 педагогов

 

7. Финансовое обеспечение функционирования школы складывается из субвенций областного бюджета и затрат муниципального бюджета.

 

8. Результаты учебной деятельности за 2010 – 2011 учебный год.

Справились с обучением 98,8 % учащихся.

Качество обучения в этом учебном году составило 35,1%

Похвальными листами «За отличные успехи в учении» награждены 10 учащихся

Всего на отлично закончили учебный год 25 человек

На ПМПК по решению педсовета направлено 16 человек

На повторное обучение оставлено 5 учащихся


Сравнительный анализ количества отличников


Сравнительный анализ показателей успеваемости
за последние три года


Участие школьников в олимпиадах.

Учащиеся школы активно участвуют в олимпиадах различного уровня от школьного до областного, а так же в предметных конкурсах международного уровня. Ежегодно школьники занимают призовые места.

 

Результаты итоговой аттестации в 9 классах.

Всего в 9-ых классах обучалось 43 человека, 42 учащихся были допущены к экзаменам, успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

На «хорошо» и «отлично» закончили 9 классов 13 выпускников (31%), среди них получила аттестат особого образца – Крышкина Екатерина Сергеевна.

Похвальной грамотой Министерства образования РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 6 выпускников 9-ых классов.

Результаты итоговой аттестации в 11 классах.

В 11 А классе обучалось 14 человек, допущено к экзаменам 13 человек. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об окончании средней (полной) школы.

В 11 Б классе обучалось 6 человек, допущено к экзаменам 6 человек. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об окончании средней (полной) школы.

По результатам итоговой аттестации 10 человек закончили школу на «4» и «5» (52,6 %) из них 2 человека получили медали.

Похвальной грамотой Министерства образования РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 4 выпускника.

Грамотой «За активное участие в делах ВПК «Витязь», участие в соревнованиях, фестивалях, конкурсах районного и областного уровня» награждены: Дряхлых Анатолий, Окунев Антон, Трегубов Максим.

Грамотой «За активное участие в делах школы, инициативу и активную жизненную позицию» награжден Дряхлых Анатолий Николаевич.

 

9. Состояние здоровья

Одной из проблем школы является проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачами работы школы по этому направлению являются следующие:

• Исключение учебной перегрузки учащихся;

• Обеспечение соответствия школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам;

• Составление расписания, учитывающего дни повышенной и сниженной работоспособности;

• Ежегодный медосмотр учащихся специалистами ЦРБ;

• Проведение традиционных дней здоровья в школе, спортивных соревнований;

• Структура уроков в начальной школе предусматривающая проведение физкультминуток;

• Специальная дозировка нагрузки учащимся, имеющим различные отклонения в состоянии здоровья, на уроках физкультуры;

• Пропаганда здорового образа жизни на уроках ОБЖ, природоведения, биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях


Показатели уровня заболеваемости


Из данных таблицы видно, что % практически здоровых детей в каждом звене очень незначительный. Поэтому задача школы состоит в планировании и проведении работы по сохранению здоровья учащихся.

Одним из путей реализации данного направления является то, что педагоги должны обращать внимание на состояние психологического микроклимата на уроках, фиксировать нервно–эмоциональные состояния отдельных учащихся, учитывать при обучении состояние здоровья детей, проводить профилактическую работу среди детей и родителей.

Сравнительный анализ основных заболеваний за последние три года показывает, что остается высокий % по миопии и сколиозу. Снизился % заболеваний органов желудочно-кишечного тракта и количество тубинфицированных детей.

 

10. Организация питания

Для всех школьников организовано горячее питание. Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате, питаются три раза. Рацион питания соответствует требованиям и правилам СанПиН.

 

11. Обеспечение безопасности

Школа оснащена противопожарными средствами, установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Введена пропускная система, постоянно на входе дежурит вахтёр. Разработаны необходимые для жизнедеятельности школы инструкции по охране труда, для учащихся постоянно проводятся инструктажи по охране труда и мерам безопасности, оформлен стенд. Регулярно проводятся практические занятия по общешкольной эвакуации.

В целях предупреждения дорожного травматизма разработан план мероприятий совместно с заинтересованными службами, оформлен стенд по ПДД.

В 2012 году планируется установка видеонаблюдения в здании и на территории школы.

 

12. Перечень дополнительных образовательных услуг

Школа предоставляет возможность дополнительного образования для учащихся через работу военно-патриотического клуба «Витязь». Спортивные секции и кружки творческой направленности организованы в ДДТ. Многие дети занимаются в музыкальной школе.

 

13. Социальное партнёрство школы

Школа заключила Договор о сотрудничестве с ВВРНОЦ РАО. Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент ВятГГУ О.В. Коршунова.

В сентябре 2011 года заключён Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК МГУ имени Ломоносова.

Учащиеся школы принимают участие в социально–значимых мероприятиях (открытие мемориальных досок, митинге 9 мая, встречах с великими людьми, в муниципальном марафоне, в спортивных соревнованиях и др.)

Много заметок о школьной жизни печатается в местной газете. А с сентября 2011 года школа возобновила выпуск своей газеты, номера которой выложены на сайте http://vsch-scola.narod.ru/

 

14. Проблемы школы

Проблемами школы остаются капитальный ремонт второго здания школы, где находятся спортзал и столовая и строительство пришкольного интерната.

 

15. Основные задачи на 2011-2012 учебный год

С учетом тенденций развития российского образования школой определены следующие задачи:

В области обновления образовательных стандартов

- разработка и реализация образовательной программы начальной ступени и модели образовательного пространства младших школьников;

- повышение показателей качества образования и результатов ЕГЭ;

- развитие творческого потенциала педагогов и учащихся в социокультурной образовательной среде.

В области развития системы поддержки талантливых детей

-развитие проектно- исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения;

- обеспечение участия не менее 70 % учащихся в в различного рода и уровня олимпиадах и конкурсах;

- повышение результативности участия школьников в конкурсах и олимпиадах за счет проведения целенаправленной работы в течение всего года.

В области сохранения здоровья детей

- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;

- применение в учебной деятельности проектной и других здоровьесберегающих технологий обучения;

В области развития кадрового потенциала

- прохождение курсового обучения педагогами школы в Институте развития образования Кировской области и дистанционно;

- разработка индивидуальных программ профессионального развития учителями школы;

- участие педагогов в экспериментальной работе;

- прохождение аттестации и повышение педагогических категорий.

В области обновления инфраструктуры школы

- приобретение средств ИКТ и введение электронного журнала;

- обновление школьной мебели в соответствии с требованиями САНП и Н;

- содержание и ремонт зданий, помещений и территории ОУ.

 

Директор школы ___________ Е.Н. Исупова

Председатель Попечительского совета ______________ Д.В. Кадесников