Методическая страничка




Клуб весёлых мастеров.

Автор: Дувалка Елена Геннадьевна - школьный психолог.

Цель: активизировать интерес к различным профессиям.

 Задачи:

  • Научиться уважать любой труд.
  • Получит новые знания о профессиях.
  •  Познакомиться с русским народным творчеством о труде.

Ведущий. Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник - КВМ.

Чтец.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза.
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка.
Если без ушка иголка.
Так и руки - без труда
Не годятся никуда.

 На сцену выходит команда «Рукодельницы» (участницы выступают в изделиях, сшитых своими руками).

 Капитан. Вас приветствует команда «Рукодельницы». Наш девиз...

Все. «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».
Мы веселые девчата,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
«Будем в КВМ играть! ,

На сцену выходит команда «Добры молодцы».

Капитан. Команда «Добры молодцы» приветствует вас.
Наш девиз... Все. Всякому молодцу ремесло к лицу».
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться,
И сегодня в КВМ
Начинаем соревноваться.
Ведущий. Пока команды занимают свои места, вам представлю грозный суд. (Представление жюри.)
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.

Конкурс «Разминка»

Задание первое. Определить профессию по пантомиме. Ученики старших классов «изображают» несколько профессий, а члены команд отгадывают их.
Задание второе. Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:
повар — (повариха), певец — (певица), портной — (портниха), продавец - (продавщица), пианист — (пианистка), поэт — (поэтесса), I писатель — (писательница), плотник — ... пекарь — ...
школьник — школьница, ученик — (ученица).
Задание третье. Закончить фразу.
Трактор водит ... (тракторист), Электричку - ... (машинист). Стены выкрасил ... (маляр). Доску выстругал ... (столяр), В доме свет провел ... (монтер), В шахте трудится ... (шахтер), В жаркой кузнеце - ... (кузнец), Кто все знает - ... (молодец)!

Конкурс «Пословицы»
Ведущий. Данный конкурс состоит из трех заданий. В первом задании необходимо закончить пословицу. Например: Труд человека кормит, а ... (лень портит)
Каждой команде — по три пословицы.
Задание 1-й команде.
Какова пряха ... (такова и рубаха).
Скоро сказка сказывается ... (да не скоро дело делается).
Мало хотеть ... (надо уметь).
Задание 2-й команде.
Маленькое дело ... (лучше большого безделья).
Глаза страшатся, а ... {руки делают).
Терпенье и труд ... (все перетрут).
Ведущий. Во втором задании необходимо «оживить» пословицу.
Командам на выбор предоставляется пословица. Участ¬ники команд должны без слов в любой форме передать ее смысл.
Ведущий. И, наконец, третье задание - «Пословица в рисунке». Нужно сложить в слова первые буквы изображенных на картинках предметов и прочитать пословицу за минуту.

Ответ. Tише едешь - дальше будешь.
Конкурс «Дело мастера боится»
От каждой команды выходит по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик — пришить 1г; пуговицу.

Загадки о профессиях.
Кто по рельсам - по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист.)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик.)
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы.
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь - здоровый и веселый. (Медсестра.)

Конкурс «История простых вещей»
Ведущий.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той. Что нужна была прежде
И как изменилась сегодня она.
Внимательно прослушайте текст и определите, о ка¬ком изделии в нем говорится.
     Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная «стрелка» на изделии появилась лишь в начале XX века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантным. Что это за изделие? (Брюки.)
     Если учащиеся затрудняются с ответом, текст можно продолжить.
В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и женщины всех возрастов. Появилось много новых видов этого изделия: «бананы» - без складок, шорты - длиной выше колен, «бермуды» --пляжные шорты, джинсы - для работы, бриджи - до колен и т.д.

Конкурс «Расставь по порядку»
Ведущий.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш. -
Я приказываю вам
Все расставить по местам.
Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих — соединить их стрелками.
Игрушки из фанеры                                      на швейной машине
Завинчивал болты                                        дрелью
Бревно распилил                                          ключом гаечным
Гвоздь забивал острой                               пилой
Сверлил отверстие                                     тяжелым молотком
Шил рубашку и брюки                                   выпиливал лобзиком

Ведущий. Отгадайте загадку.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Ножницы.)

А какие еще инструменты и приспособления вы знаете?

Конкурс «Наши помощники»


Первое задание

Молоток, ножницы, игла, линейка


Третье задание. «Черный ящик»  определить по тексту, что находится в сундучке.
Ведущий. Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали неболь¬шой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную повер¬хность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на. острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом . доме. О чем и.дет речь? (Зеркало.)

Конкурс «Сказочный дом моделей»
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов,
В них найду я сто секретов.
Все секреты я узнаю.
Если в сказке побываю.
Члены команд за одну минуту должны собрать разрезанные на части карточки, определить какие сказки, назвать героев и их одежду.

Конкурс болельщиков
Загадки об инструментах.

Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете.
Каждый день с ним на работе.. (Топор.)
А у них тяжелый труд –
Все время что-то жмут. (Тиски.)
Наша тетушка-игла
стачку по полю вела:
Строчка в строчку,
строчка в строчку.
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина.)
Древесину ест едок –
Сто зубов в один рядок. (Пила.)
Железная нитка ныряет.
Хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)
Сговорились две ноги
Делать круги и дуги. (Циркуль.)

Он плывет по простыне
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам - добрый друг
А зовут его... (Утюг).
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Маленькая головка на пальце сидит.
Десятками глаз во все стороны глядит. (Наперсток.)
Два братца - одно сердце. (Ножницы.)
Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож.)

Конкурс грамотеев
Ведущий.
На заумную затею -
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту:
ц...ркуль, л...нейка, м...лоток, т...пор, ю...ка, рук...ва, к...рман, СТ...ЧНОЙ шов, дол...то.
Ведущий.
Что за чудо? Что за диво?
Кто наряжен так красиво?
Это мастерицы, наши манекенщицы.
Пока команды готовятся к конкурсу, на сцену приглашаются юные манекенщицы: они показывают изделия, изготовленные своими руками.

Конкурс Капитанов
Ведущий.
Эх, я! Рубаха новая,
А голова садовая!
Надо "же соображать:
Пора конкурс капитанов начинать!
Задание первое. Прочитать слова. Ведущий. Какие буквы странные...
Совсем, как иностранные...

Ответы: стачной шов, верстак.
Задание второе. Запеленать куклу.
Задание третье. Ответить на шуточные вопросы:
1. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов.)
2. Что такое показуха? (Посещение врача «ухо-горло-носа» - показ уха.)
3. Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга.)
4. Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаюсь.)

Конкурс «Наши руки не для скуки»
Ведущий.
Твои работники - взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся. (Руки.)
Ребята обеих команд заранее подготовили поделки. Жюри оценивает их работы.
Конкурс болельщиков
Ведущий.
Разрешите мне начать
«Бой скороговорок»
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Сладкий приз себе в подарок
Непременно принесет. Скороговорки:
 

  1. Пекарь пек калачи в печи.
  2. Вкусная халва — мастеру хвала.
  3. Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.
  4. Шуре сшили сарафан.
  5. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  6. Проворонила ворона вороненка.
  7. Три Катюши взяли в руки три катушки.

Ведущий. Золотые руки - руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти –
Самые нужные руки на свете.
Самые хорошие, самые простые
У кого такие?
(В. Коркин)
И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание «Команда - золотые руки». Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий.
Закончился конкурс.
Закончилась встреча, и
Настал расставания час.
Мы все чуть устали.
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
ДО свиданья, друзья!
До свиданья! До свиданья,
До новых встреч!
 

Литература.

  1. Буровик А. А. Родословная вещей. — М.: Знание,
  2. Журналы «Последний звонок», «ПедСовет», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».
  3. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации предупреждению ошибок чтения и пмсьма у детей, Санкт-Петербург: 1995

 

Hosted by uCoz